Возьмите меня медиком! Я не имею образования, серьезного опыта но я очень хочу помогать, − заявила Анита, приехав на базу только что сформированного добровольческого батальона. После Майдана она просто места себе не находила.
Об этом пишут Украинцы со ссылкой на фейсбук страницу Командование медицинских сил Вооруженных Сил Украины.
На дерзкую восемнадцатилетнюю девушку в красивом платье, шляпе с широкими полями добровольцы посмотрели, мягко говоря, скептически:
- Да ты хоть знаешь, куда пришла?
- Знаю! А еще знаю, что справлюсь! Буду такой же боевой единицей, как вы все.
- Ты смотри какая! Пройдешь испытание - едешь с нами! Нет - извиняй, играться ни с кем не будем…
Испытания, что его устроили добровольцы молодой девушке, оказалось непростым − протащить на себе 80-килограммовый мешок с песком от точки А до точки Б. Для 40-килограммовой Аниты – серьезная ноша... Тянула из всех сил, как не смогла идти, – тянула лежа... Но таки справилась…
Это уже позже девушка, когда тащила на фронте окровавленного раненого с амуницией, оружием, его вещами, поняла, что устроенное испытание было не издевательством или желанием поиздеваться, а необходимостью…
С тех пор − многое изменилось... неопытная Анита за более шести лет службы на фронте превратилась в легендарного боевого медика − «Мавку», добровольческий батальон она со временем сменила на разведывательный батальон Вооруженных Сил Украины, а такого опыта боевой травмы, как сейчас имеет, очевидно, не описано ни в одной книге по тактической медицине.
- Если бы я не уверяла, что ко всему готова, реальность оказалась бы более жестокой. Осознание, что такое война и что будет нелегко, пришло во время первого же боевого выезда, − вспоминает девушка. − Двое мужчин − один – уже взрослый дядя, второй – совсем юный. У обоих-травмы несовместимые с жизнью, совсем рядом разорвалась мина. В тот день к одному из этих воинов приехала семья. Мой мир тогда перевернулся... кто же знал, что это лишь начало.
География боевых дорог "Мавки" - впечатляет. Это Широкино, Пески, Дебальцево, окрестности Иловайска, Попасная…
- Везде было по-своему непросто, разная специфика регионов, разные воспоминания, разные травмы... сейчас, пожалуй, ни одно ранение мне не будет в диковинку, − признается Анита. − Сталкивалась и с пробитым черепом воина, мозг был полностью открытым, фактически держала его руками. Мы первые этапы сделали правильно, мужчина выжил, и, к сожалению, прожил недолго... Были случаи с пневматораксом, подключением катетеров в шею, сонную артерию... Учиться приходилось на ходу. В то время не было такой возможности, как сейчас, поехать на курсы. Да, приезжали добровольцы, показывали приемы тактической медицины, но не могу сказать, что этого было достаточно.
Девушка делится, что у нее со смертью своего рода батл, пока что побеждает Анита, если не учитывать ранение.
- Рядом разорвалась мина... Обломочное ранение, контузия, иссеченное лицо ... именно после ранения я впервые приехала домой. История – довольно типичная, родители ничего не знали, − говорит «Мавка». - Их дома не было, приезжают, а я под подъездом в форме сижу. Сразу все поняли, отец заплакал первым. Подлечившись - поехала дальше служить. На самом деле, я давно потеряла счет случаям, после которых рядом с вами не сидела бы. Но ничего, отводит, работаю... Ребята не раз говорили: "Надо, чтобы ты каждый раз ездила с нами как талисман, тогда точно ничего не случится".
Анита уверяет, что, заключив контракт с ЗС, служить стало спокойнее и безопаснее. Ведь теперь все официально и на законных правах. Поэтому сейчас она не просто медик, а медик-разведчик. А вот о личном девушка рассказывает неохотно. Говорит - является страшным противником отношений на службе, ведь не имеет права отвлекаться…
− У меня есть доченька, и то, что я ее так редко вижу, − самый болезненный момент... Ее отец, мой бывший муж − военнослужащий, мы служили в разных подразделениях, он отдал свою жизнь ради будущего дочери. А я теперь продолжаю это дело и не имею права отступиться.